Анализ обращений граждан за 2019 год
За полугодие 2019 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 140 обращения граждан.
Из них:
9– о развитии земельных отношений и аренде земель
11– об улучшении жилищных условий сельских жителей
109– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
8- об оказании финансовой помощи
2– о трудоустройстве
2– о личном приеме
2– жалоба
За первый квартал 2019 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 75 обращения граждан.
Из них:
2– о развитии земельных отношений и аренде земель
6– об улучшении жилищных условий сельских жителей
63– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
3– об оказании финансовой помощи
1– о личном приеме
Анализ обращений граждан за 2018 год
За 2018 год в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 240 обращения граждан.
Из них:
18– о развитии земельных отношений и аренде земель
15– об улучшении жилищных условий сельских жителей
187- о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
2- об оказании финансовой помощи
6– о трудоустройстве
2- благоустройство
5– о личном приеме
5– о газификации в сельской местности
За полугодие 2018 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 120 обращения граждан.
Из них:
11– о развитии земельных отношений и аренде земель
11– об улучшении жилищных условий сельских жителей
72– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
5- об оказании финансовой помощи
3– о трудоустройстве
2- оплата труда
2- благоустройство
2– о личном приеме
2– жалоба
12– о газификации в сельской местности
За первый квартал 2018 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 65 обращения граждан.
Из них:
5– о развитии земельных отношений и аренде земель
8– об улучшении жилищных условий сельских жителей
2– о трудоустройстве
2- оплата труда
31– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
5– об оказании финансовой помощи
2– о личном приеме
10– о газификации в сельской местности
Анализ обращений граждан за 2017 год
За 2017 год в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 305 обращения граждан.
Из них:
46– о развитии земельных отношений и аренде земель
21– об улучшении жилищных условий сельских жителей
206– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
4– об оказании финансовой помощи
1- оплата труда
6– о трудоустройстве
2– по вопросу объявления благодарности
4– о личном приеме
6– жалоба
8– о газификации в сельской местности
1- другие вопросы
За полугодие 2017 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 169 обращения граждан.
Из них:
27– о развитии земельных отношений и аренде земель
10– об улучшении жилищных условий сельских жителей
115– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
4- об оказании финансовой помощи
1– о трудоустройстве
1- оплата труда
3– о личном приеме
2– жалоба
4– о газификации в сельской местности
За первый квартал 2017 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 88 обращения граждан.
Из них:
13– о развитии земельных отношений и аренде земель
8– об улучшении жилищных условий сельских жителей
1– о трудоустройстве
1- оплата труда
61– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
1– об оказании финансовой помощи
1– о личном приеме
1– жалоба
1– о газификации в сельской местности
Анализ обращений граждан за 2016 год
За 2016 год в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 462 обращения граждан.
Из них:
94– о развитии земельных отношений и аренде земель
22– об улучшении жилищных условий сельских жителей
307– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
21– об оказании финансовой помощи
5– о трудойстройстве
3– по вопросу объявления благодарности
2– о личном приеме
1– жалоба на сотрудника МСХ КБР
4– о газификации в сельской местности
3- другие вопросы
За полугодие 2016 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 227 обращения граждан.
Из них:
70– о развитии земельных отношений и аренде земель
13– об улучшении жилищных условий сельских жителей
126– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
11– об оказании финансовой помощи
1– по вопросу объявления благодарности
1– о личном приеме
1– жалоба на сотрудника МСХ КБР
1– о газификации в сельской местности
За первый квартал 2016 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 102 обращения граждан.
Из них:
33 – о предоставляемой государственной поддержке
4– о реализации проектов, в том числе инвестиционных и сотрудничестве в сфере сельхозпроизводства
31– о развитии земельных отношений и аренде земель
6– об улучшении жилищных условий сельских жителей
4– о предоставлении информации о сельском хозяйстве и государственной поддержке
7– об оказании финансовой помощи
1– по вопросу объявления благодарности
2– о личном приеме
1- выдача справки
1– жалоба на сотрудника МСХ КБР
1– о газификации в сельской местности
1– об оказании помощи в приобретении КРС
1– отказ от получения КРС
2– о регистрации самоходной техники и выдаче документов на самоходную технику
1– о запрете ловли форели
1– по вопросу реорганизации алкогольной отрасли
1– о деятельности Управления Ветеринарии КБР
2– о возврате поданных документов
2 - отказы от выплаты грантов и субсидий
Анализ обращений граждан за 2015 год
Из них:
76 – о предоставляемой государственной поддержке
32 – о реализации проектов, в том числе инвестиционных и сотрудничестве в сфере сельхозпроизводства
42 – о развитии земельных отношений и аренде земель
19– об улучшении жилищных условий сельских жителей
2 – о состоянии и перспективах развитии сельхозпредприятия
1 – о развитии рыбохозяйственного комплекса
7 – о содействии в получении кредита
40 – об оказании финансовой помощи
6 – о банкротстве сельхозорганизации
1 – о развитии фермерского движения
1 – о сотрудничестве в сфере сельхозпроизводства
1 – благодарность от ветерана ВОВ
9 – о личном приеме
1 – о создании приюта для животных
4 – о водоснабжении в сельской местности
2 – о создании МТС и предприятия
2 – о возврате документов сельхозтоваропроизводителям
5 – о регистрации самоходной техники и выдаче документов на самоходную технику
1 – о проблемах материально-технического обеспечения АПК
1 – о содействии в выплате стипендий чемпионам Олимпийских игр
1 – о переносе градобойной установки
4 – о деятельности Ветлаборатории на рынках
5 – об оказании помощи в приобретении КРС
3 – о размещении на сайте информации, о получении статистических данных и информации по субсидированию
2 – о трудоустройстве
2 – ходотайства в получении званий и наград
– о деятельности сельскохозяйственных производств
За первое полугодие 2015 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 159 обращений граждан.
Из них:
48 – о предоставляемой государственной поддержке
14 – о реализации проектов, в том числе инвестиционных и сотрудничестве в сфере сельхозпроизводства
28 – о развитии земельных отношений и аренде земель
13– об улучшении жилищных условий сельских жителей
1 – о состоянии и перспективах развитии сельхозпредприятия
1 – о развитии рыбохозяйственного комплекса
3 – о содействии в получении кредита
15 – об оказании финансовой помощи
1 – о банкротстве сельхозорганизации
1 – о развитии фермерского движения
1 – о сотрудничестве в сфере сельхозпроизводства
1 – благодарность от ветерана ВОВ
5 – о личном приеме
1 – о создании приюта для животных
2 – о водоснабжении в сельской местности
2 – о создании МТС и предприятия
2 – о возврате документов сельхозтоваропроизводителям
5 – о регистрации самоходной техники и выдаче документов на самоходную технику
1 – о проблемах материально-технического обеспечения АПК
1 – о содействии в выплате стипендий чемпионам Олимпийских игр
1 – о переносе градобойной установки
1 – о рейдерском захвате
4 – о деятельности Ветлаборатории на рынках
4 – об оказании помощи в приобретении КРС
3 – о размещении на сайте информации, о получении статистических данных и информации по субсидированию
На телефон «горячей антикоррупционной линии» Министерства обращений граждан не поступало.
За первый квартал 2015 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 88 обращений граждан.
Из них:
32 – о предоставляемой государственной поддержке
4 - о реализации инвестиционных проектов
15 – о развитии земельных отношений
8 – об улучшении жилищных условий сельских жителей
1 – о состоянии и перспективах развитии сельхозпредприятия
1 – о развитии рыбохозяйственного комплекса
3 – о содействии в получении кредита
7 – об оказании финансовой помощи
1 – о банкротстве сельхозорганизации
1 – о развитии фермерского движения
1 – о сотрудничестве в сфере сельхозпроизводства
1 – благодарность от ветерана ВОВ
3 – о личном приеме
1 – о создании приюта для животных
2 – о водоснабжении в сельской местности
2 – о создании МТС и предприятия
2 – о возврате документов сельхозтоваропроизводителям
3 – о регистрации самоходной техники
На телефон «горячей антикоррупционной линии» Министерства обращений граждан не поступало.
Анализ обращений граждан за 2014 год
За 2014 год в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 209 обращений граждан.
Из них:
125 – о выплате субсидий на строительство теплиц;
7 – об оказании государственной поддержки на развитие скотоводства;
9 – о предоставлении гранта по поддержке начинающих фермеров;
12– о личном приеме;
1– о незаконной охоте;
1 – о размещении информации о сельхозтехнике на сайте МСХ КБР;
2 – об оказании материальной помощи;
6 – о включении в список абитуриентов;
7 – о проведении съезда фермеров и фермерском движении;
2 – отказ от субсидий;
5 – о трудоустройстве;
11 – об улучшении жилищных условий в сельской местности;
5 – о развитии сельского хозяйства;
2 – об оказании государственной поддержки на литр реализованного товарного молока;
1 – о выплате командировочных расходов;
1 – о перечислении субсидий на расчетный счет;
6 – о предоставлении справок, копий документов;
1 – о переносе срока предоставления помощи;
1 – о заключении договора аренды на земельный участок;
3 – об оценке ущерба от стихии;
1 – о наложении ареста на самоходную машину.
На телефон «горячей антикоррупционной линии» Министерства обращений граждан не поступало.
За 9 месяцев 2014 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 196 обращений граждан.
Из них:
125 – о выплате субсидий на строительство теплиц;
5 – об оказании государственной поддержки на развитие скотоводства;
9 – о предоставлении гранта по поддержке начинающих фермеров;
11– о личном приеме;
1– о незаконной охоте;
1 – о размещении информации о сельхозтехнике на сайте МСХ КБР;
2 – об оказании материальной помощи;
6 – о включении в список абитуриентов;
6 – о проведении съезда фермеров и фермерском движении;
2 – отказ от субсидий;
4 – о трудоустройстве;
10 – об улучшении жилищных условий в сельской местности;
4 – о развитии сельского хозяйства;
2 – об оказании государственной поддержки на литр реализованного товарного молока;
1 – о выплате командировочных расходов;
4 – о предоставлении справок, копий документов;
1 – о заключении договора аренды на земельный участок;
1 – об оценке ущерба от стихии;
1 – о наложении ареста на самоходную машину.
На телефон «горячей антикоррупционной линии» Министерства обращений граждан не поступало.
За первое полугодие 2014 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 169 обращений граждан
Из них:
123 – о выплате субсидий на строительство теплиц;
4 – оказать государственную поддержку на развитие скотоводства;
9 – о предоставлении гранта по поддержке начинающих фермеров;
10 – о личном приеме;
1– о незаконной охоте;
1 – о размещении информации о сельхозтехнике на сайте МСХ КБР;
1 – об оказании материальной помощи;
2 – о включении в список абитуриентов;
1 – о проведении съезда фермеров;
2 – отказ от субсидий;
3 – о трудоустройстве;
7 – об улучшении жилищных условий в сельской местности;
2 – о развитии сельского хозяйства;
2 – о выдаче справки о наличии сельхозтехники;
1 – об оказании государственной поддержки на литр реализованного товарного молока.
На телефон «горячей антикоррупционной линии» Министерства обращений граждан не поступало.
За первый квартал 2014 года в адрес Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики поступило 142 обращения граждан.
Из них:
122 – о выплате субсидий на строительство теплиц;
3 – оказать государственную поддержку на развитие скотоводства;
5 – о предоставлении гранта по поддержке начинающих фермеров;
6 – о личном приеме;
1– о незаконной охоте;
1 – о размещении информации о сельхозтехнике на сайте Министерства;
1 – об оказании материальной помощи;
1 – о включении в список абитуриентов;
1 – о проведении съезда фермеров;
1 – отказ от субсидий.
На телефон «горячей антикоррупционной линии» министерства обращений граждан не поступало.
Анализ обращений граждан за 2013 год
За 2013 год в адрес Министерства сельского хозяйства КБР поступило 40 обращений граждан, из них:5 - оказать содействие в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года»;
11 – об оказании господдержки по различным направлениям сельхозпроизводства;
5 – об оказании содействия в целевом поступлении учащихся;
2 - оказать содействие в получении земли в аренду;
3 – отказ от получения субсидии;
4 – с просьбой оказать материальную помощь;
3 – просьба представить информацию о зарегистрированной технике и о получении прав на управление трактором;
1 – об оказании содействия в получении призовых средств по итогам скачек;
1 – по вопросу проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в МСХ КБР;
3 – о принятии мер в отношении действий государственного гражданского служащего МСХ КБР (доводы, изложенные в обращении, не нашли подтверждения) ;
2 – с просьбой принять по личному вопросу.
На телефон «горячей антикоррупционной линии» министерства обращений граждан не поступало.
За 9 месяцев 2013 года в адрес Министерства сельского хозяйства КБР поступило 28 обращений граждан. Из них 5 обращений - оказать содействие в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года"; 7 обращений - оказать господдержку сельхозтоваропроизводителям, 5 обращений оказать содействие в целевом поступлении учащихся, 2 обращения - оказать содействие в получении земли в аренду, 8 обращений - на разные темы, 1 обращение- оказать материальную помощь (приобрести корову семье). Заявители проинформированы в установленные законом сроки.
На телефон «горячей антикоррупционной линии» министерства обращений граждан не поступало.
За первое полугодие 2013 года в адрес Министерства сельского хозяйства КБР поступило 19 обращений граждан. Из них 3 обращения - оказать содействие в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года"; 3 обращения - оказать господдержку сельхозтоваропроизводителям, 5 обращений оказать содействие в целевом поступлении учащихся, 2 обращения - оказать содействие в получении земли в аренду, 6 обращений - на разные темы. .Заявители проинформированы в установленные законом сроки.
На телефон «горячей антикоррупционной линии» министерства обращений граждан не поступало.
За первый квартал 2013 года в адрес Министерства сельского хозяйства КБР поступило 3 обращения граждан. Из них одно обращение - оказать содействие в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года"; два обращения - оказать господдержку крестьянским (фермерским) хозяйствам. Заявители проинформированы в установленные законом сроки. На телефон «горячей антикоррупционной линии» министерства обращений граждан не поступало.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями : Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ и Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ
Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 10. Рассмотрение обращения
ГАРАНТ:
См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);
2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);
3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-Х "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);
4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-Х "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан";
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);
6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
|
В. Путин
|
Москва, Кремль
2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ